30 янв. 2013 г.

RU-CENTER деградирует?


Буквально полгода назад компания была выкуплена РБК, о чем я уже писала в статье «RU-CENTER стал частью Hosting Community». У нового владельца были наполеоновские планы: качественная поддержка, развитие сервисов и многое другое. Все указывало на то, что компания будет развиваться и становиться «лучшее».


Что же произошло на самом деле?

Если ранее вопросы пользователей решались максимум сутки, а по телефону отвечали практически мгновенно, то сейчас ситуация в корне изменилась. Возьмем для примера последний месяц.

Многие знают, что в конце месяца некоторые сайты делают новостную рассылку. Например, некоторые сайты счетчиков ровно в 12 часов ночи высылают статистику сайта владельцам. Представьте, сколько писем должно одновременно отправиться. Это было и будет.

RU-CENTER со своей новой политикой не стал разбираться, по какой причине происходит массовая отправка писем пользователям и просто заблокировала подобные сайты.

Владельцам было отправлено письмо:
«Уважаемый клиент!
Данное сообщение направлено на адрес, указанный в качестве контактного по договору ххххх.
Мы установили факт рассылки спама с веб-сервера, на котором размещен Ваш хостинг. Ваша услуга хостинга была взломана. Лог отправки спама (файл /var/log/exim/mainlog) доступен для просмотра при подключении к хостингу по SSH или через файловый менеджер.
Во избежание дальнейшего использования Вашего хостинга в качестве площадки для вредоносной активности, работа веб-сервера приостановлена в соответствии с Регламентом оказания услуги.»

Далее идут рекомендации по исправлению ситуации.

Подобное письмо получили сотни владельцев, которые в ужасе начали проверять свои сайты и менять пароли. Естественно, никаких вредоносных кодов обнаружено не было, но владельцы сошлись во мнении, что виновата именно новостная рассылка.

Как же прокомментировал ситуацию сам хост? Никак.

На письма возмущенных ответа просто не поступило. Тот, кому посчастливилось дозвониться, услышал невнятный ответ: «Заявок очень много. Ждите». Форум ру-центра завален возмущенными откликами, а в компании ни разу не пошевелились.

Хотя нет, шевеление все же было: форум тщательно очищен от гневных откликов. Теперь там отписываются представители хостера, «готовые решить проблемы».

А теперь посмотрим на календарь. Сегодня 30 января, с момента блокировок прошел почти месяц, а воз и ныне там. Отправленные ранее заявки так и не обработаны.

Представьте, что у вас серьезный проект, на который каждый день заходят тысячи людей. Пользователям не понравится даже если сайт будет недоступен полчаса. А месяц? Пользователи просто разбегутся и начинать их привлекать придется с нуля. А поисковики? Они просто выбросят сайт из индекса или, еще хуже, запихнут его под фильтр.

Многие, естественно, уже сбежали от такого хостера, но вот проблема: проплаченные деньги-то им никто не вернет. Как не вернет и репутацию упавших сайтов.

Лично у меня 10 проектов, один из которых работает на базе другого хостера, пусть и не такого раскрученного, мощного и быстрого, но по стабильности у меня к нему претензий нет.

Теперь думаю, куда перенести все свои проекты, чтобы не попасть в подобную ситуацию. Хорошо, что у меня нет никаких рассылок, которые могли быть приняты за спам. А если бы были? Работа всей моей жизни полетела бы к чертям и пришлось бы срочно искать нового хостера и перетаскивать проекты туда. А это не так быстро делается, для переноса одного сайта понадобится не один день.

А вы у кого хоститесь?

1 комментарий:

  1. Была на таймвеб - без проблем и на бегете, до недавного времени проблем не было, пока не получила письмо о повышенной нагрузки на сервер. Пришлось искать причину и оптимизировать блоги.

    ОтветитьУдалить